13.09.2013 16:12 Видео, Власть
Слепнев: К 1 января 2015 года мы должны войти в Евразийский союз с максимальной свободой по движению товаров, услуг и инвестиций
В Таможенном союзе (ТС) может быть создана гармонизированная система утилизации автомобилей, сообщил журналистам 13 сентября в Астраханская областье министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Он подчеркнул, что этот вопрос обсуждается на уровне ТС, чтобы "избежать ненужных барьеров при торговле автотранспортом".
"У России были консультации с членами ВТО по поводу введения утилизационного сбора на автомобили, — пояснил Слепнев. — В ВТО подана официальная жалоба на Россию, суть претензии заключается в дискриминационном характере сбора: за импортные машины взимается, а в случае с отечественными могут использоваться другие механизмы утилизации. По итогам консультаций была достигнута договоренность сделать этот сбор не дискриминационным, то есть он будет взиматься со всех автомобилей, используемых в России. Соответствующий закон рассматривается в Госдуме".
По словам министра ЕЭК, идут консультации со странами — участницами ТС относительно того, как гармонизировать систему утилизации транспортных средств, с тем чтобы избежать ненужных барьеров при поставках транспорта из одной страны в другую.
По поводу барьеров на пути движения других товаров в рамках Таможенного союза Слепнев признал, что такие барьеры существуют. "Некоторые из них связаны с тем, что не истекли еще переходные периоды, о которых мы договаривались, — считает он. — Или, например, с тем, что мы не выстроили единую систему оборота алкогольной продукции, медпрепаратов и лекарственных средств. Это, очевидно, потребует времени, потому что очень сложное регулирование, сложные товары, необходимо создание информационной системы и т.д".
По словам министра ЕЭК, стоит задача к 1 января 2015 года войти в Евразийский союз без изъятий, с максимальной свободой по движению товаров, услуг и инвестиций.
Он подчеркнул, что этот вопрос обсуждается на уровне ТС, чтобы "избежать ненужных барьеров при торговле автотранспортом".
"У России были консультации с членами ВТО по поводу введения утилизационного сбора на автомобили, — пояснил Слепнев. — В ВТО подана официальная жалоба на Россию, суть претензии заключается в дискриминационном характере сбора: за импортные машины взимается, а в случае с отечественными могут использоваться другие механизмы утилизации. По итогам консультаций была достигнута договоренность сделать этот сбор не дискриминационным, то есть он будет взиматься со всех автомобилей, используемых в России. Соответствующий закон рассматривается в Госдуме".
По словам министра ЕЭК, идут консультации со странами — участницами ТС относительно того, как гармонизировать систему утилизации транспортных средств, с тем чтобы избежать ненужных барьеров при поставках транспорта из одной страны в другую.
По поводу барьеров на пути движения других товаров в рамках Таможенного союза Слепнев признал, что такие барьеры существуют. "Некоторые из них связаны с тем, что не истекли еще переходные периоды, о которых мы договаривались, — считает он. — Или, например, с тем, что мы не выстроили единую систему оборота алкогольной продукции, медпрепаратов и лекарственных средств. Это, очевидно, потребует времени, потому что очень сложное регулирование, сложные товары, необходимо создание информационной системы и т.д".
По словам министра ЕЭК, стоит задача к 1 января 2015 года войти в Евразийский союз без изъятий, с максимальной свободой по движению товаров, услуг и инвестиций.